Техосмотр 2021 новые правила с марта
В ГАИ началось тестирование обновленной единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Модернизация должна, в перспективе, положить конец рынку диагностических карт без прохождения ТО. Делаться это будет с обязательной фото фиксацией и привязке при фотографировании, к местонахождению пункта Технического Осмотра. Но, есть опасения, что Новые правила техосмотра 2021, могут создать дефицит предложения.
Теперь при прохождении ТО, транспортное средство будет фотографироваться. Причем 2 раза. При въезде на ТО и при выезде с него. Техосмотр 2021 новые правила начнут действовать с 1 марта. Изменения должны решить проблему продажи диагностических карт, без прохождения ТО.
По предварительным подсчетам, всего около 20% автомобилей проходят процедуру ТО по-честному. А остальные восемьдесят процентов, покупают заветную ДК, без которой нельзя оформить ОСАГО. Другими словами, законодатель вернет всех в правовое поле. Ведь прохождение ТО, это не формальная процедура. А реальная проверка автомобиля на безопасность для эксплуатации.
Как это будет
Итак, с первого марта, когда вступят в силу новые правила техосмотра 2021, диагностическая карта будет сразу регистрироваться в обновленной единой автоматизированной информационной системе ТО. С владельцами ТО проводились консультации и семинары, чтобы разъяснить и обсудить нововведения. В общем и целом, у них претензий к обновленному порядку прохождения нет. Некоторые детали прорабатываются. А для проверки системы, к ней допускают работников тех осмотра. Пока таких тестировщиков немного.
Для доступа оператора к ЕАИСТО, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись. Ей же сотрудник ТО подписывает диагностическую карту, после прохождения процедуры диагностики ТС. При подобной процедуре для автобуса, ДК усиленной цифровой электронной подписью подписывает дополнительно сотрудник ГАИ. Специально под это нововведение, увеличили личный состав, занимающийся техническим надзором. Сотрудники проходят обучение по модернизированной системе.
Техосмотр 2021 новые правила, предписывают, что все начнется с фото автомобиля на въезде в пункт технического осмотра. При выезде с диагностики, тоже обязательное фотографирование машины. Причем фотографии обязательно должны содержать геолокацию места фотофиксации. Чтобы координаты расположения фотофиксации, совпадали с местом расположения пункта ТО.
РСА (российский союз авто страховщиков) запросил у операторов координаты их пунктов ТО. Причем это местоположение должно совпадать с данными из кадастра о расположении данного помещения. Эти данные будут внесены в список официальных операторов ТО.
Новые правила техосмотра 2021 — вопросы операторов
Многие операторы задаются вопросами, которые пока остаются без ответа
- В помещении диагностики могут быть проблемы с определением координат по спутникам — может просто не ловить сигнал.
- Само помещение может иметь большую длину, и соответственно, метки геолокации при въезде и на выезде могут различаться.
- Могут ли признать данную диагностику недействительной и не будет ли виновен в этом оператор ТО?
Другие требования, связанные с мартовским изменением на тему техосмотр 2021 новые правила, тоже вызывают вопросы. Например, Министерство транспорта требует, чтобы на этих фотографиях ТС, были различимы марка, государственный регистрационный знак (номер) и цвет. Но в России, в зависимости от региона, осенью и весной все автомобили грязные. А принудить водителя мыть авто перед техническим осмотром, оператор не вправе. Цвет на грязной машине установить будет сложно. Значок марки авто может в процессе использования просто потеряться. Однако, законного запрета эксплуатации ТС без «шильдика» марки авто в РФ нет.
Что еще вызывает вопросы у операторов? Это обновленные критерии оборудования пунктов ТО, а именно помещения, ворота и смотровые ямы. Если по нынешним требованиям, большинство пунктов ТОвполне проходят по этим критериям, то после 1 марта 2020 года, они должны быть приведены в соответствие с будущими требованиями.
РСА даже проводил опрос владельцев ТО на эту тему. И почти каждый пятый, вследствие изменений требований к пункту ТО, задумывается закрыть свой бизнес. А так, как таких пунктов тех осмотра и так зачастую не хватает, то есть вероятность ожидать дефицита этих услуг. Что неизбежно повлечет за собой большие очереди и желание обойти закон, либо эксплуатируя автомобиль без обязательного страхования и диагностической карты. Либо и вовсе снова покупать поддельные полисы и ДК.
Другие предстоящие проблемы
Стоит упомянуть, что достаточность пунктов ТО в том или ином субъекте, является ответственностью властей региона. И как они будут решать предстоящую проблему, пока неизвестно.
К тому же, нельзя отметать и банальные подделки. Скорее всего, найдутся желающие подделать диагностическую карту без посещения ТО. Как это будет сделано, и насколько это будет дорого, пока вопрос. И только опыт использования обновленной автоматизированной информационной системы, позволит ответить на все эти вопросы.
Это произойдет после 1 марта, когда техосмотр 2021 новые правила, вступит в законную силу. Однако контроль за тем, как будут исполняться новые правила техосмотра 2021, возложена на ГИБДД. Гаишники будут контролировать деятельность сотрудников, проводящих диагностику и ДК в обновленной ЕАИС. Причем им дали право даже проводить контрольную закупку, для выявления недобросовестных участников рынка.
Многие операторы уже были закрыты за продажу карт без диагностики и ТО автомобиля, благодаря мониторингу ГИБДД, еще до того, как новые правила техосмотра 2021 вступили в силу. Поэтому в Российском союзе авто страховщиков возлагают надежды на жесткий контроль со стороны правоохранителей и в будущем. Что позволит оставить на рынке только добросовестных участников диагностики.
Водители же оценят новые правила техосмотра 2021, только после ее начала, в марте. И, будем надеяться, что все пойдет в намеченном русле, без дефицита услуги и больших очередей на пункты Технического осмотра.