КБМ - коэффициент безаварийной езды узнать и восстановить

Восстановить КБМ коэффициент

Что такое КБМ в страховке ОСАГО

Что такое КБМ в страховке ОСАГО? Бонус-малус, это, так называемый «Коэффициент безаварийной езды». Один из самых важных критериев при вычислении конечной стоимости страховки. Чем он меньше, тем дешевле страховка. Чем дольше водитель не попадает в ДТП по своей вине, тем меньше он становится. При попадании в аварию, он повышается, а обязательное страхование дорожает для конкретного водителя на следующий страховой период, если он признан виновным. Аккуратный автовладелец и страховщик, при этом, имеет каждый свою выгоду.

  • Мотивирует водителя не нарушать ПДД, а значит не попадать в ДТП.
  • Страховой компании не приходится производить выплаты за ДТП, и такой водитель ей выгоден.
  • Больше платит за автостраховку тот, кто чаще попадает в аварию по своей вине, то есть виновник.

Разница в цене довольно существенна. Так, к примеру, водитель, который ездил без аварии по своей вине, будет умножать базовый тариф на минимальные 0,46. А водитель, который часто попадает в автоаварии по своей вине, будет умножать на максимальные 3,92.

Проверить КБМ по базе РСА онлайн

Онлайн сервис по определению КБМ предоставленный Российским Союзом Автостраховщиков по этой кнопке:

КБМ таблица 2023

Эта таблица показывает соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды. Под таблицей инструкция, как правильно проверить и узнать свой показатель безаварийной езды.

Коэффициент КБМ в ОСАГО таблица 2023

КБМ таблица 2023 поможет рассчитать свой класс и коэффициент безаварийной езды (он же бонус-малус) на следующий страховой период.

Класс КБМ

Коэффициент КБМ

Страховых случаев в течение предыдущего года и класс присваиваемый в следующем году

 

 

0

1

2

3

4

М

3,92

0

M

M

M

M

0

2,94

1

M

M

M

M

1

2,25

2

M

M

M

M

2

1,76

3

1

M

M

M

3

1,17

4

1

M

M

M

4

1

5

2

1

M

M

5

0,91

6

3

1

M

M

6

0,83

7

4

2

M

M

7

0,78

8

4

2

M

M

8

0,74

9

5

2

M

M

9

0,68

10

5

2

1

M

10

0,63

11

6

3

1

M

11

0,57

12

6

3

1

M

12

0,52

13

6

3

1

M

13

0,46

13

7

3

1

M

 

Как самостоятельно проверить КБМ по таблице

Подробнее о том, как рассчитывается КБМ по таблице

Класс и коэффициент

Здесь нужно понимать разницу между классом и коэффициентом.

  • Класс — это присваиваемый уровень водителю в страховой период один год.
  • Коэффициент, это, соответствующий каждому классу множитель, на который необходимо умножать базовый тариф, чтобы рассчитать стоимость автостраховки.

Класс М

Как видно из таблицы, класс М (максимальный) равняется коэффициенту 3,92. М присваивается, если за страховой период водитель  часто попадал в ДТП по своей вине. Если, например, даже у очень опытного водителя, за период было 4 страховые выплаты, то  в следующем году, ему присваивается максимальный класс М. То есть, базовый тариф будет умножаться на 3,92.

Новичок начало вождения

В начале стажа вождения, водителю-новичку, присваивается класс 3, то есть, сейчас это коэффициент 1,17.  В следующем году, как видно из таблицы, если новичок не попадал в аварию и страховщик не выплачивал за него выплаты, (то есть, колонка 0 случаев) его класс повысится до 4, а КБМ уменьшится до 1. То есть, ОСАГО будет считаться точно по базовому тарифу.

В следующем году, если этот же автолюбитель не попадет в аварию по собственной вине, его класс повысится до 5, а коэффициент будет 0,91. И при умножении базы на 0,91, будет рассчитываться стоимость меньше базового тарифа и автостраховка будет дешевле, чем в предыдущем периоде.

Безаварийное вождение

А если, этот же автолюбитель, сможет 10 лет не попадать в ДТП, то его класс будет самым высоким — 13. А как видно из таблицы, на одиннадцатом году безаварийного вождения, КБМ у него будет минимальным — 0,46. Соответственно и автостраховка станет значительно дешевле. И когда придет время купить полис ОСАГО онлайн, заплатить придётся меньше, особенно воспользовавшись нашим калькулятором.

Именно этим и другими критериями, законодатель планирует мотивировать аккуратных автолюбителей. Когда человек знает, что если он соблюдает ПДД, и внимательный за рулём, то обязательная автостраховка для него в следующем году будет дешевле. И для автостраховщиков такой автолюбитель предпочтительнее. Ведь за него страховщик не выплачивает страховое возмещение потерпевшему в ДТП.

Почему автостраховка все равно дорожает?

Многие задаются вопросом, почему, если раньше у водителя с безаварийным вождением обязательная автостраховка действительно дешевела с каждым годом, то сейчас с каждым годом она может дорожать?

Дело в том, что страховщикам законодательно расширили так называемый «тарифный коридор» базового тарифа. То есть, установили рамки стоимости от нижней, до верхней. В рамках этого тарифного коридора, страховщик имеет право регулировать цены по своему усмотрению. Опираясь на конкуренцию в регионе, аварийность и другие факторы.

Но главный фактор, почему базовый тариф дорожает, это повышение стоимости запасных автозапчастей. Теперь, чтобы отремонтировать по обязательному автострахованию автомобиль, нужно потратить больше денег, так как запасные части для авто значительно повысились в цене. Поэтому страховые компании вынуждены повышать стоимость автостраховки, чтобы потом иметь финансовую возможность отремонтировать по страховым обязательствам автомобиль пострадавшего в автоаварии.

Но, в любом случае, можно сэкономить — рассчитать, воспользовавшись калькулятором, который запросит всех автостраховщиков и покажет цену. Разница в цене, в среднем, составляет около тысячи рублей.